Воскресные школы Шаховского благочиния Московской епархии

Среда, 01.05.2024, 16:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождественские чтения 2010-11 гг.

«Давайте позвоним в колокола…»
Музыкально-литературная композиция
«Давайте позвоним в колокола…»
Авторы: Педагог-организатор первой категории
Семенова Л.С.
Преподаватель второй категории Алябьева Е.А.
30 ноября 2010г.
Вед.: Здравствуйте дорогие гости, коллеги, ребята! Сегодня мы поговорим о некоторых очень важных проблемах. И главная проблема — воспитание молодёжи в духе благочестия, милосердия и патриотизма. (показ слайдов 1-10 с музыкальным сопровождением )
Ещё сердца окутывает ложь,
Ещё заря спасенья не взошла...
Взгляни вокруг, взгляни — и ты поймёшь:
Настало время бить в колокола!
Остался нам один глоток воды,
И вся земля так нищенски мала...
И мы стоим над пропастью беды!
Настало время бить в колокола.
У нас запас одних и тех же слов,
Забыли мы про добрые дела,
И на земле, где тысячи голгоф, —
Настало время бить в колокола.
Дай силы нам, дай силы, добрый Бог!
Спаси, спаси от скверны и от зла...
Настало время боли и тревог.
Настало время бить в колокола! (Н.Добронравов)
 
«Песня о России» исполняет младший хор школы искусств
 
Чтецы: на фоне слайдов 11-14
Покинув близких, дом, семью и сад,
 Увидеть мир по-новому готовясь,
Ушел мой друг, ушел куда глаза глядят,
Ушел, куда приказывала совесть...
Седую мать он встретил на пути
И ей сказал, что, по земле блуждая,
для песни хочет суть вещей найти,
И женщина ответила седая:
«Зачем тебе из края в край блуждать?
Пойми, одна есть истина на свете:
Основа, суть всего живого - Мать,
И лучше всех об этом знают дети.
И женщина, что жизнь тебе дала,
И Родина, которой отдаешь ты
Все помыслы, и чувства, и дела,
И песни, что пронзительно поешь ты, -
Слились в один жизнедарящий лик-
Лик Матери, извечный лик вселенной.
И если эту сущность ты постиг,
То песнь твоя пусть будет вдохновенной!»
Покинув близких, дом, семью и сад,
Увидеть мир по-новому готовясь,
Ушел мой друг, ушел куда глаза глядят,
Ушел, куда приказывала совесть...
Седую мать он встретил на пути
И ей сказал, что, по земле блуждая,
Для песни хочет суть вещей найти,
И женщина ответила седая:
«Зачем тебе из края в край блуждать
Пойми, одна есть истина на свете:
Основа, суть всего живого - Мать.
И лучше всех об этом знают дети.
И женщина, что жизнь тебе дала,
И Родина, которой отдаешь ты
Все помыслы, и чувства, и дела,
И песни, что пронзительно поешь ты, -
Слились в один жизнедарящий лик —
Лик Матери, извечный лик вселенной.
И если эту сущность ты постиг,
То песнь твоя пусть будет вдохновенной!»
 
«Песня о маме» - исполняют дети группы эстетического развития.
 
Вед.: Мать! Родина! Родина-Мать! Какие знакомые, торжественные слова! Важнейшие слова православного русского народа, на протяжении всей истории защищавшего Родину.
Чтец:
Наедине с тобой, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж...
Да что? моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен.
А если спросит кто-нибудь...
Ну, кто бы ни спросил,
Скажи им, что навылет в грудь
Я пулей ранен был,
Что умер честно за царя,
Что плохи наши лекаря
И что родному краю
Поклон я посылаю.
Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых.
Признаться, право, было бы жаль
Мне опечалить их;
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали
И чтоб меня не ждали...
«3авещание» Ю.М. Лермонтов
 
«Марш Преображенского полка» исполняет ансамбль скрипачей
Вед.: на фоне слайдов (15-23) и фонограммы «Отрывок из кантаты Свиридова «Поэма памяти Сергея Есенина» №1»
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.
 
Чтецы: (на фоне слайдов 24-34) 1612 год. Москва, где хозяйничали поляки. Из Нижнего Новгорода на Москву вышли полки народного ополчения, под предводительством Минина и Пожарского. Подходили к Москве со стороны Ярославля. Поляки наступали, бояре стали покидать Кремль, но казачьи полки стояли насмерть! Продержались около двух часов за Веру, Царя и Отечество, отстояли Православную Веру. 1812 год Наполеоновские солдаты не только взяли Москву, но и продвинулись на север, как раз до Тарасовки, до правого берега реки Клязьмы, а на левом — Стояли донские казаки. В 1912 году, к 100-летию победы русских над французами, в Тарасовке была возведена часовня, разрушенная в тридцатые годы.
«Пришла победа — долгожданный праздник.
В небытие ушел Наполеон,
А в Пушкинском краю, на речке Клязьме
был памятник - часовня возведен»
 
Глинка «Славься» (гимн) исполняет ансамбль аккордеонистов
 
Вед.: В 2009 году зрителям был представлен новый телевизионный проект «Национальный герой России». Россияне, миллионы наших сограждан считают национальными героями: Александра Невского Александра Суворова Михаила Кутузова адмирала Федора Ушакова маршала Георгия Жукова Преподаватель 1: (на фоне слайдов 35 - 40 и музыкального оформления) Александр Ярославич Невский. Александр Невский, русский государственный деятель, полководец, князь новгородский, великий князь владимирский с 1252. Сын князя Ярослава Всеволодовича. Возглавлял русские войска, отстоявшие северо-западные земли Руси от захвата шведскими и немецкими феодалами. После высадки шведских войск при впадении реки Ижоры в реку Неву Александр Невский, с небольшой дружиной, соединившись с ладожанами, 15 июля 1240 внезапно атаковал шведов и полностью разгромил их многочисленное войско, обнаружив в бою исключительное мужество. Невская битва предотвратила угрозу вражеского нашествия. За эту битву был прозван «Невским». Весной 1241 Александр создал войско, изгнавшее захватчиков из русских городов (штурм Копорья и Пскова — пример высокого воинского искусства овладения крепостями), Против Александра Невского выступило большое конное войско во главе с магистром ордена, потерпевшее решительное поражение 5 апреля 1242 на льду Чудского озера. В истории военного искусства средних веков победа на чудском озере имела большое значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов, задолго до того как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд крупнейших военачальников своего времени. Агрессия немецких рыцарей на Русь была остановлена. Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Память (по Юлианскому календарю) 23 ноября и августа (мощи находятся в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской лавре).
Преподаватель 2: (на фоне слайдов 41-46 и музыкального оформления) Суворов Александр Васильевич Александр Васильевич Суворов - великий русский полководец не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи. Генералиссимус российский сухопутных и морских сил, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов. Родился 24 ноября 1729 в семье военного. В 1754 году получил первый чин поручика и был назначен в пехотный полк. С 1756 служил в Военной коллегии. Начало боевой деятельности Суворова относится к Семилетней войне. В первые годы войны он находился на тыловой службе, где познакомился с принципами организации тыловых подразделений и снабжения действующей армии. 09 ноября 1799 года Суворов получает от Павла I два рескрипта, в которых сообщается о разрыве союза с Австрией и приказывается готовить русскую армию к возвращению в Россию. Во второй половине ноября русское войско начало возвращаться. В Кракове Суворов сдал командование и направился в Санкт- Петербург. По пути он заболел и остановился в своём поместье в Кобрине. Направленный императором к Суворову лейб-медик смог добиться улучшения состояния Суворова так, что тот смог продолжить путь. В Петербурге ему готовилась торжественная встреча. Однако в это время болезнь Суворова обострилась. Торжественная встреча была отменена. По приезде в Петербург Суворов остановился дома у мужа своей племянницы. Павел I отказался принять полководца. Преподаватель 3: (на фоне слайдов 47-53 и музыкального оформления) Кутузов Михаил Илларионович Родился в семье инженера – генерал-поручика. Окончил с отличием Дворянскую артиллерийскую школу и был оставлен при ней преподавателем математики. В 1761 произведён в прапорщики и назначен командиром роты Астраханского пехотного полка. В 1764—65 гг. командовал мелкими отрядами в действиях против польских конфедератов. Кутузов был учеником и соратником Александра Васильевича Суворова. Командуя 6-й колонной, участвовал в штурме Измаила. В 1792 возглавил чрезвычайное русское посольство в Константинополе, сумев добиться для России ряда внешнеполитических и торговых преимуществ. В августе 1805 года назначен главнокомандующим русской армии, направленной на помощь Австрии. Узнав во время похода о капитуляции австрийской армии Кутузов предпринял знаменитый марш-манёвр и искусно вывел русские войска из-под удара превосходящих сил противника, одержав в ходе отступления победы при Амштеттене и Кремсе. Кутузов отказался от прежней системы ведения войны, которая сводилась к захвату и удержанию крепостей и кордонному расположению войск. Он создал подвижные корпуса и начал весеннюю кампанию 1811 года активными действиями. Будучи опытным дипломатом, добился подписания выгодного для России Бухарестского мирного договора, за что получил титул светлейшего князя. Солдаты, младший командный состав очень любили Михаила Илларионовича Кутузова, звали его ласково — князь - батюшка. Была и шутка: «Приехал Кутузов бить французов!» Не о нем ли слова поэта: Скажи-ка, дядя, ведь не даром, Москва спаленная пожаром французам отдана. Ведь были ж ватки боевые? Да говорят еще — какие! Преподаватель 4: (на фоне слайдов 54-59 и музыкального оформления) Ушаков Фёдор Фёдорович Выдающийся русский флотоводец, адмирал. Фёдор Ушаков родился 24 февраля 1745 года в небогатой дворянской семье. Участвовал в русско - турецкой войне. В 1798 году назначен императором Павлом I командующим российскими военно- морскими силами в Средиземном море. Во время Средиземноморского похода 1798—1800 гг., Ушаков проявил себя как крупный флотоводец, искусный политик и дипломат при создании греческой. Показал образцы организации взаимодействия армии и флота. В 1799 году произведён в адмиралы. В 1800 году эскадра Ушакова вернулась в Севастополь. Заслуги Ушакова не были оценены императором Александром I, который назначил его на второстепенную должность главного командира Балтийского флота и начальником флотских команд в Петербурге, а в 1807 году уволил в отставку. Во время Отечественной войны 1832 года Ушаков был избран начальником ополчения Тамбовской губернии, но из-за болезни отказался от должности. В последние годы жизни в имении Ушаков посвятил себя молитве и широкой благотворительной деятельности. 5 августа 2001 года адмирал Ушаков был канонизирован Русской Православной Церковью как местночтимый святой Саранской и Мордовской епархии. 6 октября 2004 года Архиерейский собор Русской православной церкви причислил Фёдора Ушакова к святым в лике праведных.
Вед.: на фоне слайдов (60-78) и фонограммы «Священная война» 24 июля 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение Лебедева – Кумача, начинавшиеся словами: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашисткой силой темною, С проклятою ордой!» Стихи произвели такое сильное впечатление на руководителя Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александрова, что он сразу же сел за рояль. На следующий день на репетиции композитор мелом написал на грифельной доске слова и ноты – на печать не было времени! – а певцы и музыканты переписали их в свои тетради. Еще день на репетицию с оркестром – и уже вечером 26 июня на Белорусском вокзале столицы, под звук колес боевых эшелонов, уходивших на фронт, премьера новой песни. …В зале ожидания помост из свежевыструганных досок – слоеобразования эстрада для выступления. Артистов ансамбля волновало, можно ли выступать в какой обстановке: в зале шум, резкие команды, звуки радио… Но волнения оказались напрасными. С первым же тактом песни захватило бойцов. И когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна, и требовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну». Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны.
Преподаватель 5: (на фоне слайдов 79-94 и музыкального оформления) Жуков Георгий Константинович Георгий Константинович Жуков советский военачальник, Маршал Советского Союза министр обороны СССР. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победа, множества других советских и иностранных орденов медалей. Георгий Константинович Жуков родился в деревне Стрелковка Калужской области в семье крестьянина. Георгий Константинович является самым ярким полководцем Великой Отечественной войны. Маршал Жуков руководил: Западным фронтом в июне 1941 года; Северо-западным фронтом июль — январь 1942; 1-м Белорусским фронтом 1945 год. 8 мая 1945 года в 22ч. 43м. Жуков принял от генерал-фельдмаршала Вильгельма фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской германии. 24 июня 1945 года маршал Жуков принял триумфальный Парад Победы в Москве.
«День Победы» исполняет ансамбль аккордеонистов
Чтец:
Свет добра, величие и силу
Сквозь века несла народам Русь.
Жизнь моя, любовь моя, Россия,
Я твоей историей горжусь.
Славлю путь великий, благородный,
Твой неповторимый путь,
Вечно будь, страна, свободной,
И счастливою, Россия, будь!
Вед.:
Людям волей Всеблагого
Сила дивная дана,
Верой кроткою, святою
Эта сила названа.
Вера в юности мятежной
Нам погибнуть не дает
И ко пристани надежной
 Крепко за руку ведет.
Вера в жизни облегчает
Бремя тяжкое забот,
Вера горы преставляет
И героев создает.
Вера в жизни - светоч ясный,
Путеводная звезда,
И блажен, кому не гаснет
Этот светоч никогда.
 
Музыкальное произведение в исполнении педагогов.
 
Чтецы: на фоне слайдов (95-120)
Мы молоды, мы сильные и умные. Нам жить в нашей России , поэтому стараемся обрести силу духа, силу мысли, любомудрие и милосердие. Где мы это приобретаем: - На уроках - На классных часах - На экскурсиях И главное на занятиях в нашей родной школе искусств. Что это нам дает? Чтецы: Музыка изменяется настроение, проникает в самые потаенные уголки души Она, как исторический источник, рассказывает об обществе, людях, жвших в период создания музыкального произведения. Я читала, что хоровое пение на Руси издавна включалось в число учебных предметов потому, что оно благотворно влияет на психоэмоциональное состояние детей. Без музыки в жизни очень тихо и одиноко Наши педагоги подбирают для нас лучшие песни и произведения, донося до нас их глубокий смысл, приобщают к добру.
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибыло волною,
Гроздь рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
Что-то же должно беспокоить
Душу, должно оставлять в ней
Красивый, добрый след.
Это под силу искусству.
Скоро, очень скоро начнется взрослая жизнь с ее важными и острыми проблемами. Мы еще не раз вспомним нашу школу искусств, наших дорогих педагогов, и каждый из нас будет нести искусство по жизни.
Вед: (на фоне слайдов 121-126) В преддверии Нового года и Рождества Христова мы искренне поздравляем всех учащихся и гостей с предстоящими праздниками. От души желаем всем счастья, крепкого здоровья и творческих успехов.
«Снежинки» - исполняют дети группы эстетического развития.
Вед.: Спасибо за внимание.
Категория: Рождественские чтения 2010-11 гг. | Добавил: администратор (29.12.2011)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0